Основной вред бензина не в том, что колебания цен на этот важный продукт способны расшатать и без того неуравновешенную психику обывателя, а в том, что из-за обилия выхлопов авто в больших городах все больше становится газообразных вредных отходов. Даже находясь в неподвижном состоянии (в пробке, например), автомобили загрязняют воздух (причем сильнее, чем при движении по свободным трассам). Видимо, продолжаться эта вакханалия будет еще долго, но ясно одно: рано или поздно бензин придется заменить на более щадящее природу топливо.
http://nepohui.livejournal.com/20636.html

Что делается для того, чтобы из бензина марки Аи-92 получить Аи-95 или Аи-98?
http://www.cardefence.ru/raznoe/harm-and-use-of-fuel-additives

Для этого используются различные присадки, такие как:

Тетраэтилсвинец (ТЭС) Pb(CH3CH2)4.  Металлоорганическое соединение.

Пожалуй самая опасная присадка за всю историю присадок. Также называемая – псевдо-бензин. В ее состав входит свинец, который способен нанести серьезный ущерб не только карбюраторным автомобилям, но и автомобилям с впрысковым нейтрализатором.

Снижает дымность, шумность, повышает мощность. Способен подавить детонацию в двигателе и даже повысить детонационную стойкость керосина (из него иногда и делают бодяжный бензин).

Тетраэтилсвинец – сильный яд, относится к 1 классу опасности. В двигателе переходит в парообразное состояние и через верхние дыхательные пути проникает в организм (способен просачиваться и через неповрежденную кожу). Поражает нервную систему, вызывая отравления, вплоть до инвалидности и смерти.

Нафталин С10Н8 — твёрдое кристаллическое вещество с характерным запахом, в воде не растворяется, хорошо растворяется в бензоле, эфире.

Добавление 500 г нафталина на 10 л бензина приводит к увеличению октанового числа бензина на 3—4 единицы — 92-й бензин «превращается» в 95-й.

Сильнейший яд для человека: в двигателе переходит в парообразное состояние и через верхние дыхательные пути проникает в организм (способен просачиваться и через неповрежденную кожу). Поражает нервную систему, вызывая отравления, вплоть до инвалидности и смерти.

Чаще всего нафталин известен, как средство против моли, которое использовали для этих целей наши бабушки. Однако, попав в бензин, нафталин превращается из безобидного порошка в злостного врага двигателя. Вред от нафталина очевиден. Сгорая в камере горения двигателя, нафталин оставляет после себя существенное количество нагара. Он еще, кристаллизуясь, забивает систему подачи топлива, начиная с бензонасоса, шлангов и заканчивая форсунками. После таких данных о «пользе» присадки говорить не стоит.

Спирт. Эта присадка оказывает серьезное разъедающее действие на прокладки в двигателе. Это приводит к тому, что компоненты топлива не смешиваются в цилиндре. В бензобаке образуются отдельные слои смеси. Если в такую смесь попадает вода, она поглощается спиртом, в результате образуется обычная водка. Бензиновые двигатели не предназначены для топлива, состоящего из водки.

Ацетон (метилбутиловый эфир)

Эта присадка не запрещена к использованию. Завод производитель бензина добавляет ее согласно государственным нормам стандарта. А вот мошенники, которые стремятся умножить прибыль за счет некачественного бензина, добавляют ацетон, не соблюдая никаких норм.
К тому же, скорее всего бензин уже содержит эту присадку, добавленную производителем, и получается многократное превышение допустимых норм.
Ацетон распадается и образует вредные вещества. Плюс ко всему, у бензина с добавленным ацетоном, быстро понижается октановое число. Это приводит к бесполезности применения присадки, но придает вредность бензину.

Наиболее часто встречающиеся способы применения присадок это «модернизация» вполне нормального заводского бензина с октановым числом 92 до 95-го или даже 98-го бензина. Например, 1,5-2 литров ацетона вполне достаточно, чтобы получить из тонны 92-го бензина тонну 95-го. Добавив еще немножко, получается 98-й.

В нашей стране производится не так уж и много бензина с октановым числом 95 и совсем уж мало с октановым числом 98. Хотя продается 95-й и 98-й практически на любой АЗС. Какова в нем доля заводского? Не известно.

Понятно, что такая смесь никогда не будет полностью сгорать в камере сгорания и поэтому, через выхлопную трубу, мы получаем:

Оксид углерода (CO) – 1-10% (токсичен)
Оксиды азота (NOx) – 0,1-0,8% (токсичен)
Альдегиды (R-CHO) – 0-0,2% (токсичен)
Углеводороды (CxHy) – 0,2-3% (токсичен)
Сернистый ангидрид (SO2) – 0-0,002% (токсичен)

Не говоря уже о вредности бензапирена и свинца!

Другие продукты сгорания:
Азот (N) – 74-77% (нетоксичен)
Пары воды (H2O) – 3-5,5% (нетоксичен)
Диоксид углерода (CO2) – 5-12% (нетоксичен)

Возможно, вас даже не интересует чистота окружающей среды и экономия бензина!

Но ведь, в конце концов, вас должно интересовать ваше собственное здоровье и здоровье ваших детей и родственников?!

Подумайте, что вы вдыхаете, ожидая на остановке автобус или маршрутку:

Оксид углерода представляет собой настоящий яд для организма человека – когда он попадает в кровь, эритроциты теряют способность снабжать ткани кислородом. Может наступить кислородное голодание, что в первую очередь отрицательно сказывается на состоянии нервной системы.

Оксид углерода — это бесцветный, не имеющий запаха газ. Оксид углерода воздействует на нервную и сердечно сосудистую системы, вызывает удушье.

Оксид азота – ядовитый газ, раздражающе действующий на органы дыхания. Окислы азота в дыхательных путях, соединяясь с водой, превращаются в азотную и азотистую кислоты, известные своим свойством вызывать раздражение слизистых оболочек и весьма тяжелые заболевания. По этой причине окислы азота в несколько раз более опасны для человека, чем окись углерода.

Сернистый ангидрид – бесцветный газ с острым запахом, уже в малых концентрациях (20-30 мг/м3) создает неприятный вкус во рту, раздражает слизистые оболочки глаз и дыхательных путей.

Углеводороды – в малых концентрациях вызывают головную боль, головокружение и т.п.

Альдегиды – при длительном воздействии на человека вызывают раздражение слизистых оболочек глаз и дыхательных путей, а при повышении концентрации отмечаются головная боль, слабость, потеря аппетита, бессонница.

В зависимости от вида бензина различается и состав выхлопных газов, известно, что сернистые бензины могут выделять оксид серы, а этилированный бензин – свинец, хлор, бром и другие соединения на основе этих веществ.

Вы скажите, что с этим ничего не поделать и это издержки нашей жизни? На самом деле выход есть!

Если у вас есть автомобиль, то вас однозначно должен волновать, хоть один из следующих вопросов:

    Растущие цены на топливо!
    Качество того топлива, которое вы покупаете на заправках!
    Токсичность выхлопных газов!
    Неисправности, которые происходят по вине некачественного топлива!

Для экономии бензина используются биокатализаторы горения топлива, например, MPG
http://ekonom-toplivo.ru/

Значительное внимание в европейских странах уделено производству биотоплива. Россия в тройке экспортёров сырья для этого вида топлива. Всего около 20 % произведённых биотоплив потребляется в России.

В 2012—2013 годах планируется ввести в эксплуатацию более 50 биогазовых электростанций в 27 регионах России. Установленная мощность каждой станций составит от 350 кВт до 10 МВт. Суммарная мощность станций превысит 120 МВт. Общая стоимость проектов составит от 58,5 до 75,8 млрд рублей (в зависимости от параметров оценки). Реализацией данного проекта занимаются ГК "Корпорация «ГазЭнергоСтрой» и Корпорация «БиоГазЭнергоСтрой».
(wikipedia.org)
Самому ещё не посчастливилось увидеть информации по энергоустановкам на биотопливе, но надеюсь, что альтернативные энергоносители станут актуальным направлением энергетической политики России, что и во многих странах за рубежом.

http://s020.radikal.ru/i712/1311/a0/b5f6c5bc17ae.jpg

Отредактировано Флерика (2013-11-22 15:07:36)